Статьи о кладбищах
Ежегодно в мире разрабатываются десятки, а то и сотни новых технологий, нацеленных на колонизацию Марса, призванных решать проблемы, актуальные для этой планеты (и совсем неактуальные для Земли из-за их разности). Одной из задач, поставленных перед учёными, являются похороны людей, которые будут умирать на Марсе (ведь это неизбежная часть жизненного цикла). Отправлять тела умерших обратно на Землю никто не станет, поэтому учёные разработали вариант марсианских похорон.
Учёные считают, что подчинённые Чингисхана с самого начала не хотели, чтобы о захоронении их вождя кто-то узнал. Поэтому рабов, занимающихся захоронением, сразу убили воины, которых в свою очередь убили воины, стоящие выше по иерархии. Легенда гласит, что место захоронения правителя растоптано лошадьми, засажено деревьями и покрыто руслом реки.
В могиле Шиндлера с первого взгляда нет ничего примечательного: там лежит простая плита с выбитыми на ней именем и годами жизни и лаконичной фразой на иврите «Благодарение Богу, что он был наш». Эту плиту оплатили спасённые промышленником евреи. Но вся она покрыта мелкими камушками: их в знак уважения приносят на могилу Шиндлера те, кого он спас от смерти во время войны — узники концлагеря, а также их дети и внуки, благодарные за спасение своих близких.
Примечательно, что японская культура — одна из немногих в мире, где душа неродившегося ребёнка или ребёнка, умершего во младенчестве, попадает в ад. Происходит это из-за страданий, которые маленькая душа принесла своим родителям. Джизо Босацу и занимается тем, что спасает души малышей в аду. Правда, у верования есть множество вариаций, где души младенцев могут как вернуться на землю в новом обличии, так и перейти в мир мёртвых из ада, если пересекут реку.
Кладбище Стальено в итальянской Генуе — яркий пример кладбища, покоряющего своей красотой. Расположенное на холмистой окраине одного из самых красивых и древних городов Италии, Стальено ежегодно привлекает многочисленные толпы туристов со всего мира, желающих своими глазами увидеть те произведения искусства, которыми являются здешние надгробия, с ходом времени получившие название «говорящих изваяний» из-за своей реалистичности.
А вообще закона, запрещающего собакам находиться на кладбище, нет. Речь идёт скорее о нормах приличия. Хотя правила конкретного некрополя могут содержать пункт о том, что вход с животными категорически запрещён.
Появилось это кладбище в начале 19-го века как результат на эдикт Наполеона. В нём говорилось о запрете на захоронения в городах. Там были перечислены новые правила здравоохранения, согласно которым между кладбищами и жилыми районами должно выдерживаться определённое расстояние. Брешия стала первым городом, обнародовавшим эдикт и решившим создать кладбище за чертой города, соответствующее перечисленным в законе правилам. Так, после покупки земли и её освящения, в 1810 году появилось кладбище, получившее название Вантиниано по имени автора проекта архитектора Родольфо Вантини, посвятившего этому проекту всю жизнь.
Родившаяся в конце 18-го века в Новом Орлеане от белого владельца плантаций и чернокожей рабыни, мулатка Мари росла в достатке и воспитывалась в католической вере. Став вдовой в 25 лет и оставшись без средств к существованию, она потратила остатки своего приданого, чтобы открыть парикмахерскую. И не прогадала. Её заведение обрело популярность среди богатых дам города, приходивших не только за наведением красоты, но и чтобы посплетничать о своей личной жизни и материальных делах. Мари Лаво была дамой неглупой: она слушала и размышляла.
Здесь можно увидеть один из красивейших в мире мавзолеев и гробницы с вырезанными на них украшениями. Примечательно, что некоторые из них датируются древнейшей эпохой Сасанидов и Аббасидов. Есть здесь и мечеть-усыпальница имама Али — святое место для всех без исключения мусульман, которая по праву считается визитной карточкой легендарного некрополя, куда ежегодно приезжают тысячи мусульман, чтобы помолиться, почтив память двоюродного брата и зятя пророка Мухаммеда.
Одним из таких запоминающихся объектов является впечатляющий по своему внешнему виду и смысловой нагрузке монумент «Умершим». Создал его скульптор Поль Альберт Бартоломе в конце 19-го века, и это стало его главной работой. С тех пор памятник приковывает взгляды и вызывает восхищение каждого, кто оказывается на кладбище Пер-Лашез.
Кладбище – это место проведения погребения усопших, обычно расположенное в спокойном и тихом месте. В столице несколько действующих кладбищ, как старинных, так и современных, и каждое из таковых содержится в прекрасном состоянии и должно благоустроено. Они бывают и открытыми, то есть, захоронения на которых проводятся без ограничений, открытыми с некоторыми ограничениями и, наконец, кладбища, которые закрыты. Но каждое из всех указанных кладбищ принимает погребения с определенными условиями. И далеко не везде есть возможность захоронения традиционного, в землю.
Кроме того, в Минской области насчитывается большое количество прекрасных кладбищ, где как раз возможны таковые захоронения, и зачастую жители столицы считают областные кладбища прекрасным последним пристанищем для родных усопших. Живописные сельские погосты, кладбища в поселках – на фоне прекрасной природы. Выбор для захоронения в землю позволяет присмотреть прекрасное место для погребения не только на кладбище, что расположено в городе, но и близ него.