Трамвайные похороны - городские трамваи для похорон.
Похоронный трамвай: экскурс в историю
Трамвай является привычным для современных городских жителей общественным видом транспорта. Мы ездим на нём на работу, используем для романтических свиданий и даже для увеселительных мероприятий, вроде выпускных или свадеб. Трамваи появились давно, и мало кто знает, что раньше их использовали не только как средство перевозки пассажиров, но и в качестве катафалков. Дело в том, что городские трамвайные пути почти всегда прокладывали в направлении кладбищ, поэтому так называемые похоронные трамваи были делом обычным и привычным для жителей больших городов. Существовали они в Соединенных Штатах, Европе (Австрия, Испания) и в России (Санкт-Петербург, Москва). За небольшую плату трамвай-катафалк доставлял тело покойного и его скорбящих близких на погост.
Идея сделать похоронные трамваи зародилась в конце 19-го века в столице Австрии — Вене. Венцы в ходе истории уже не раз отличались оригинальными ритуальными решениями (вспомнить хотя бы многоразовые гробы). Первые трамваи-катафалки появились в городе в годы Первой мировой войны. Трамвайный маршрут был продуман до мелочей: он проходил мимо госпиталей, больниц и домов престарелых, что позволяло за раз «собрать» до 12 штук гробов.
Всего в Вене было три «похоронных» маршрута с трамваями чёрного цвета, которые ходили вплоть до Второй мировой войны, но в 60-е годы 20-го века были отправлены в утиль и сегодня являются экспонатами в знаменитом венском Музее похорон.
В Соединенных Штатах Америки первый похоронный трамвай появился в 1909 году, а в 1927 его заменили на более усовершенствованную модель, где спокойно могли одновременно разместиться 40 человек (помимо гроба). Такой трамвай считался престижным, несмотря на то, что стоил довольно демократично (25 у.е.). Пока тело везли в направлении кладбища, совершался почётный проезд по городу, который давал возможность горожанам проститься с покойным. Сегодня такой трамвай можно увидеть в музее Лос-Анджелеса.