Тибетская мифология смерти
Тибетская мифология
Тибет — это особый мир на нашей планете. Тибет — это не только горы, самые высокие на Земле, но и долины, отличающиеся плодородием, реки, озёра и даже пустыни, но расположенные в среднем на уровне 4000 метров, что дало этой местности название «гигантского пьедестала». Этот географический район привлекает учёных, исследователей, путешественников, любопытствующих и восхищающихся.
Большая часть тибетцев исповедует буддизм, что не могло не отразиться на их представлениях о разных частях нашей жизни. Мы знаем, что буддизм проповедует реинкарнацию — переселение душ, цикл перерождения. Но мифология Тибета отличается собственным подходом к мирозданию и мироощущению. В том числе и к смерти — у тибетцев к ней особое отношение. Об этом свидетельствует и самый известный тибетский литературный памятник — «Книга мёртвых». Да-да, такая есть не только в Египте, как все привыкли. Тибетская Книга является трактатом о ритуалах, которые совершаются над умирающими, входящими в состояние, называемое «бардо» (промежуточное на 7 дней перед новым воплощением) и умершими, которые уже не переродятся, и тогда смерть становится формой страдания. Книга стала доступна миру в 1927-м году, когда учёный англичанин Эванс-Вентц исследовал её. В Книге достаточно кровожадно описывается ад, Владыка Смерти, Зеркало Кармы. В последнем отражаются прижизненные дела умершего. И, если они были нечестивы, помощники Владыки растерзают душу, которая будет мучиться.
Также мифы тибетцев представлены рассказами о нарушении цикла реинкарнации. Это повествования, в которых герои превращаются в призраков и бродят по миру.
Тибетцы считают, что когда человек умирает — это момент истины, так как он встречается с самим собой. Именно поэтому нужно проживать жизнь положительно и позитивно, чтобы момент смерти не был мучителен.