Необычные фобии, связанные со смертью
Фобии связанные со страхом смерти
Перечень фобий, которыми может обладать человек, достаточно огромен. И многие из них касаются смерти. Когда речь заходит о таких фобиях, чаще всего на ум приходит наиболее «востребованная» танатофобия, когда человек панически боится смерти. Можно сказать, что бояться смерти — абсолютно нормальное состояние. Вот только танатофобия связана с навязчивыми мыслями о кончине, которые мешают человеку жить, отравляя его каждодневное существование.
Из наиболее известных фобий стоит отметить и некрофобию, которая связана с тем, что человек боится мёртвого тела. Для некоторых это может приобретать несколько специфический характер: человек боится, что усопший вдруг откроет глаза. Чаще всего так думают дети. Взрослые же, которые боятся мёртвого тела, зачастую не могут рационально объяснить причину своего страха.
Давайте рассмотрим и другие нетривиальные фобии, связанные со смертью, наименования которых не на слуху, но это не значит, что от них никто не страдает.
- Койметрофобия. Такая специфическая фобия связана с тем, что человек боится кладбищ. Но сказать, что конкретно его пугает, он не в силах. Это могут быть и призраки, и плохая энергетика, исходящая от этого места. Человек не может не только прийти на кладбище, но и вообще видеть его, например, из окна автомобиля. Не может он и просто идти мимо кладбища или даже того места, где оно когда-то было.
- Плакофобия. Ещё одна своеобразная фобия, связанная с тем, что человек боится памятников. Одних пугают только надгробия с фотографиями, других же — все надгробия, даже без портретов.
- Селлофобия. Данная фобия, которая связана со страхом перед разложением, встречается нечасто, однако тоже имеет место.
Многие фобии, как это часто бывает, возникают в далёком детстве, когда ребёнок мог услышать «страшилку» о мрачных кладбищах и обитающих там привидениях. Провоцируют фобии и фильмы ужасов, и книги со зловещими иллюстрациями. Однако чаще всего таким страхам подвержены люди с неустойчивой психикой, для которых что-то услышанное или увиденное в детстве становится навязчивой идеей и во взрослой жизни.