Могила Руслана Салея на Восточном кладбище в Минске
Могила Руслана Салея в Минске
В Беларуси среди всех видов спорта хоккей занимает особое место. По всей стране работают хоккейные школы, а белорусские команды известны на весь мир. Одним из ярких представителей белорусского хоккея был Руслан Салей: спортсмен, который первым из игроков НХЛ из Беларуси получил кубок Стэнли. Осенью 2011-го года всё хоккейное сообщество было шокировано ужасной трагедией, случившейся в Ярославле: сразу после взлёта здесь разбился самолёт, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба «Локомотив». Погибли все 37 человек, среди которых был и Руслан Салей.
Будущая звезда спорта родилась в Минске в 1974-м году. С раннего детства интересовался спортом и ходил на занятия в Школу олимпийского резерва, а к 17 годам стал проявлять блестящие способности. Тогда его заметили в команде «Прогресс-ШВСМ» из Гродно. Там Руслан Салей и начал своё восхождение на вершину хоккея.
Далее были минские клубы «Тивали», «Динамо», Чемпионаты мира и Олимпийские игры, нехороший тест на допинг и отстранение от игр на полгода, НХЛ в Соединённых Штатах и контракт с «Анахаймом», одним из самых сильных клубов НХЛ, игры в рамках аренды в таких известных командах, как «Колорадо Эвеланш», «Балтимор Бандитс», «Ак Барс». В общем, насыщенная и успешная карьера профессионального хоккеиста и множество заслуженных наград и званий.
В 2011-м году Салеем было принято решение завершить карьеру ввиду возраста. В ярославском «Локомотиве» он доигрывал последние игры. В сентябре команда вылетела, чтобы встретиться с белорусской командой «Динамо-Минск». Всё закончилось катастрофой.
На могиле Руслана Салея, расположенной на Восточном кладбище Минска, стоит большая гранитная полированная плита квадратной формы с бронзовым барельефом хоккеиста во весь рост. Конечно, спортсмен облачён в хоккейную форму, а в руках держит клюшку. Основание надгробия — большая белая мраморная плита — как символ вечного льда под коньками хоккеиста. Номер 24, под которым Руслан играл в белорусской сборной, остался за ним — он навсегда был выведен из обращения Белорусской хоккейной федерацией.