Могила Ларисы Александровской на Восточном кладбище в Минске

22.09.2022 161 просмотр

Могила Ларисы Александровской в Минске

Белорусская опера берет своё начало с середины 18-го века, когда оперные произведения стали повсеместно звучать в частных театрах крупных польских и литовских магнатов. В 20-м веке она расцвела в полную мощь, сегодня являясь визитной карточкой Минска и культуры Беларуси в целом. Одним из знаковых голосов и лиц белорусской оперы является Лариса Помпеевна Александровская — оперная певица партии сопрано, которая была ещё и режиссёром, общественным деятелем, получившим звание народной артистки БССР.

Родилась Лариса Помпеевна в 1904-м году в белорусской столице — городе Минске. Её отец был железнодорожным рабочим, дедушка — священником в одной из столичных церквей. Девочка часто пела в церкви, где её голос выделялся среди других, что стало ей «билетом» в трупу любительского театра. С началом Первой мировой войны семья переехала в Петербург, где девочка ходила в гимназию и занималась вокалом с частным преподавателем.Могила Ларисы Александровской в Минске

По возвращению в Минск в 1919-м году началась её профессиональная карьера параллельно с получением музыкального образования. С 1933 года Лариса Александровская являлась солисткой Белорусского театра оперы и балета.

Творческая жизнь певицы наполнена знаковыми событиями, высокими наградами и званиями, уважительными почестями и любовью поклонников. Она стала первой певицей, которая получила звание заслуженной артистки БССР, была общественным деятелем и публицистом, неоднократно выступала за пределами страны (Германия, Англия, Югославия, Франция, Румыния).

Умерла Лариса Александровская в Минске в возрасте 78 лет. Как и многие другие именитые деятели культуры нашей страны, она похоронена на столичном Восточном кладбище. На её могиле стоит красивое надгробие: скульптура самой оперной примы по уровень бедра, в сценическом костюме. Скульптура возвышается за счёт столба из красного гранита, которым также вымощена вся территория захоронения. Лариса Помпеевна изображена лёгкой, открытой, такой, какой она была при жизни: прима белорусской оперной сцены.