Мифология смерти в Африке
Африканская мифология смерти
Африканской мифологией считается та, что родилась южнее Сахары, так как выше с большего «царствует» арабский мир, который оказывает влияние на соседние африканские народы. Версий о происхождении Смерти в африканской мифологии несколько, самая распространённая — анимистическая.
По одной из версий, Смерть появилась на земле из-за проблемы перенаселённости. Считается, что люди раньше не умирали, но их стало слишком много, что воздуха на всех могло не хватить. Тогда на всеобщем собрании божеств было принято решение о том, что люди должны умирать. Творцу послали двух животных — ящерицу и хамелеона. Хамелеон означал, что люди не будут умирать, а если и умрут, то снова возродятся. Ящерица означала, что люди будут умирать. Несмотря на то, что хамелеону давали разные форы, он всё равно пришел последним, потому что отвлекался на цветы, еду и сон. Ящерица же пришла первой. К слову, хамелеоны и ящерицы (саламандры, гекконы) часто фигурируют в африканских мифах, связанных со Смертью.
Также Смерть у некоторых африканских племён рассматривается как сверхъестественное существо — великан (Овуо) с длинными волосами, старец или вождь страны мёртвых (Олумбе). Существует у африканских племён и верование в воскрешение.
Африканцы верят в духов. Вот только души уходят в мир мёртвых, а в мире живых остаются лишь души людей, которые умерли насильственной смертью. Духи из мира мёртвых могут приходить в мир живых, а живые могут приносить пожертвования мёртвым, тем самым продлевая их «жизнь» на том свете.
Примечательно, что в отличие от других культур, африканцы не делят духов на добрых и злых. Если дух «плохо себя ведёт», то только для того, чтобы напомнить о себе живущим близким о том, что они должны его помнить и чтить. Чужим духам жертвы не приносят, так как они заботятся только о своих близких и родных на этом свете.